Мы не должны забывать о состоянии Ума Просветления. И теперь, сохраняя это состояние Ума Просветления, мы должны медитировать. И само состояние медитации это Ум Просветления. И воззрение это воззрение Великой Пустоты. А активные действия (деяния) это высочайшая деятельность шести парамит.
И в состоянии воззрения, которое есть Великая Пустота, в котором все подобно иллюзии и сну, Ум исполненный Сострадания все рассматривает как сон и как иллюзию. Все существует как сон и как иллюзия. И прежде всего мы должны понять, что все подобно сну и иллюзии. Потому что, если мы этого не понимаем, то мы не сможем отказаться от этого, мы не сможем освободиться от цепляния за особенности и качества всего воспринимаемого.
Мы не сможем освободиться от цепляния за объекты. Если мы не сможем освободиться от цепляния за объекты, то мы ничего не сможем сделать с омрачающими эмоциями иистрахами. А если мы ничего не сможем сделать с омрачающими эмоциями, то мы не сумеем осободиться от круговорота существования сансары. Поэтому, для освобождения от страданий сансары, нам надо освободиться от омрачающих эмоций и страха.
Гуру Ринпоче сказал: «Если вы устранили свои беспокоящие эмоции, то вам больше ничего не надо делать. Это значит что вам не следует практиковать. И вам не нужна практика Дхармы.»
Если же мы не можем освободиться от беспокоящих эмоций, от цепляния за качества объектов, тогда практики Дзогпаченпо будут для нас совершенно бесполезными. Если в потоке нашего ума возникают такие беспокоящие эмоции как гордыня и ненависть, то мы не можем даже вступить в практики Дзогпаченпо.
Всякая практика, которую мы делаем - это практика противодействующих средств и противоядий против беспокоящих эмоций, которые находятся внутри потока сознания. И если вы так делаете, то вы можете практиковать Дзогпаченпо. И Дзогпаченпо не рассматривает вещи снаружи, она рассматривает все изнутри. Она рассматривает все внутри своего ума. Распознавая ум посредством находящихся в нем мыслей, она видит пути освобождения мыслей.
Если мы не в состоянии распознать свои мысли, как мысли гордости, ненависти или зависти, которые возникли в нашем уме, если мы не можем распознать их как мысли в нашем уме, тогда мы в действительности мы не являемся практиками Дзогпаченпо.
Тот кто практикует Дзогпаченпо,это тот у кого нет гордыни, ненависти и зависти. И если вы посмотрите на такого человека, то вы увидете что тело его необычайно расслаблено. И если вы посмотрите на этого практика Дзогпаченпо, посмотрите на состояние его ума, то вы обнаружите что его ум свободен от надежд и страхов. И таким образом ум практика Дзогпаченпо полностью сострадателен. И этот ум практика Дзогпаченпо совершенно неуловим, ясен и ссовершенно легок.
И как мы рассматриваем это качество ясности? – Все что возникает совершенно чисто. Ничто не воспринимается как нечистое. Все что возникает видится абсолютно чистым. И все живые существа вокруг это даки и дакини. И все то, что мы слышим, все звуки как звуки собственной природы – как мантры.
Ринпоче говорит, что все кто здесь присутствуют, конечно же это понимают, но сам он слышал об этом от других. (Смех в зале)
И Будда сказал: «Если вы будете меня хорошо слушать и будете внимательны к тому, что я говорю, то я вам скажу ...» И иногда, обращаясь к своим удачливым детям, он говорил, что даже если вы не будете внимательно слушать и и удерживать мои слова в сердце, то я все равно вам скажу. И он попросил всех присутствующих рассматривать все явления как иллюзию как сон.
И то как некоторые существа воспринимают явления; они воспринимают, что Будда родился, Будда практиковал, Будда учил и Будда три раза повернул колесо закона Дхармы, - и это неправильно. Не нужно так говорить. Но что в этом плохого? – Будда сказал: «Я не пришел, я не практиковал, я не учил и я не поворачивал колесо Дхармы три раза. Кто это слышал? Кто это видел?» Вот что он говорил. Он говорил, что вся Дхарма подобна сну и иллюзии. И некоторые существа утверждают что будто бы Будда появился в мире, практиковал, затем стал Буддой и трижды повернул колесо закона. И если так говорится, то тогда возникает вопрос: « Кто появился в мире, кто практиковал, кто учил и кто трижды повернул колесо закона?» И будда сказал, что он не приходил в мир, он не практиковал, он не учил и не поворачивал колесо закона Дхармы. И если вы так думаете, то вы цепляетесь за эти идеи. И это неправильно.
И каким образом некоторые существа воспринимают? Они видят, что Будда явился в мир и что это подобно иллюзии и сну. Это словно сон словно иллюзия. И в действительности все что происходило было подобно сну и иллюзии. Словно сон Будда появился в мире, подобно иллюзии он практиковал, подобно иллюзии он учил и подобно иллюзии он трижды повернул колесо закона Дхармы. И все это было похоже на сон.
Например, вчера я видел сон (переводчица перевела, что Ринпоче видел сон, на что Ринпоче возразил, что не ринпоче видел сон, а я ...). И мне приснилось, что я попал в хорошее место, в прекрасный город, где было много приветливых людей и он разговаривал с ними. И многие люди говорили со мной и они спрашивали меня: «Откуда ты прибыл?» А я спрашивал у них откуда они? Во всяком случае мы много разговаривали, и я понял что я там никогда раньше не был. И я туда не отправлялся, но эти люди думали, что я там живу. Я говорил им много всего. Я говорил им, что все подобно сну и иллюзии. А они спрашивали меня: «А что это такое?» И я говорил им о том, что я сплю и вижу сон. И я разговариваю с вами во сне. И некоторые думали, что это действительно так, а некоторые думали что это не так. Но в любомслучае, когда сон закончился, ведь это был мой сон. И не было никакого города, а был только мой ум. Не было никаких людей, а был только мой ум. Так что все явления подобны сну и иллюзии. Так что сейчас я разговаривая и я во сне. И в моем сне я должен с вами говорить. Некоторые из вас думают что это сон и иллюзия, но некоторые в это совершенно не верят. Но влюбом случае это сон это иллюзия. И мы должны пробудиться от этого сна. И средство благодаря которому мы можем это сделать, - это если мы осознаем, что все воспринимаемое подобно сну и иллюзии.
Воспринимать все подобным сну и иллюзии это хорошо, тогда можно сказать что тот, кто все это видит тоже подобен сну. И это правильно.
А тот, кто видит это как субъект, который все это осознает, и тот кто не рассматривает все явления как сон и иллюзию, - это неправильно. Они полагают, что тот, кто видит сон и тот, ктоявляется субъектом, - они реальны. Они полагают, что субъект действительно существует.
И я рассказал вам о сне. И все что возникало во сне это был сон и субъект (тот, который видел этот сон) тоже был сном. И потом я пробудился и может показаться, что тот кто пробудился, что он более реален, но это тоже сон. И Шантидева сказал
(читает 15 стих последние две строки и 16 стих первые две строки)

“Но если заблуждений [иллюзорного ума] не существует,
Кем постигается иллюзия?”
Если для тебя иллюзии не существует,
Что же тогда постигать?

Кем постигается иллюзия? – Если вы йогин и рассматриваете все как сон и иллюзию, то тогда тот, кто все это видит подобен сну и иллюзии. И это ответ тем, кто считает что все воспринимаемое подобно сну и иллюзии, но кто в тоже время считает, что сам субъект реален.
И говоря, что объект подобен сну и иллюзии, йогины считают что они невещественны и имеют природу пустоты.
Но некоторые, которые считают что, тот кто воспринимает все вещи подобно сну и иллюзии все же является реальным (субъектом).
Если объект подобен сну и иллюзии, если он невещественен, то конечно же и субъкт также будет невещественным. Ведь они взаимосвязаны!
Эти двое связаны; без объкта нет субъекта, без субъекта нет объекта. Что это значит? - Когда субъект смотрит на объект и постигает что тот подобен сну и иллюзии, то он постигает что субъект также подобен сну и иллюзии. И нужно медитировать за пределами как объекта так и субъекта, как субъекта, так и объекта.
И если вы медитируете за пределами как объекта так и субъекта, как субъекта, так и объекта, то говорят что это медитация Дзогпаченпо, которая находится за пределами ума и что она неописуема словами и мыслями (понятиями). Эти слова очень важны! И в них говорится как за пределами объекта так и субъекта, так за пределами субъекта, так и за пределами объекта.
Если мы смотрим на объект и полагаем что он действительно существует, то это нехорошо. И если субъект рассматривает сам себя, то нехорошо, если он понимает себя не как иллюзию и сон. Это неправильные воззрения.
Как субъект так и объект подобен сну и иллюзии. Субъект и объект взаимосвязаны. То что называется субьектом и объектом, - они взаимозависимы.
Например, когда я на вас смотрю, то вроде бы все вы являетесь объектами, а я субъект, - но так говорить нельзя, потому что все вы являетесь субьектами, а он объект. И когда я вижу вас подобными сну и иллюзии, то то это и есть взаимосвязанность субьекта и объекта.
Например, я спрашивая вас о том, что есть сон и получаю ответ, что сон это сон, что он не реален , что он иллюзия. И возникает вопрос: «А нельзя ли медитировать на все явления как на сон как на иллюзию?» - И ответом будет, что нельзя так делать. Нужно медитировать и на субьект и на объект, и на субьект и на объект одновременно и что он подобны сну и иллюзии. И тогда возникает вопрос: «А как можно в уме одновременно медитировать и на субъект и на объект, и на субъкт и на объект?» И кто-то может сказать, что так медитировать нельзя.
И человек во сне берет палку и бьет другого по голове и говорит: «Теперь медитируй между субъектом и объектом!» - ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ НУЖНО МЕДИТИРОВАТЬ
   
Мы помогаем вам помогать. http://www.wse-wmeste.ru/ 

Если Вы хотите научиться: спать спокойно, снимать дневное напряжение перед сном, получать заряд бодрости с утра, расслаблять свои мышцы, защитить свой организм от стресса, достичь гармонии с самим собой, и, как следствие, с окружающим миром, то Вам просто необходимо научиться медитировать.

Слову «медитация» можно дать несколько значений. Глагол «медитаре» (лат.) означает «размышлять», а также «упражняться». Индогерманский корень «мед» - этимологически означает «путешествовать», а также «обходить», «измерять». Практически можно сказать, что медитация - это размышление до тех пор, пока не найдется смысл. В том числе (мое мнение) медитация это - умение расслабляться. Ведя занятия с людьми, знаю, что не все могут избавиться от мыслей или представить что-то осознанно. А во время медитации иногда необходимо «ни о чем не думать». Ведь прежде всего, необходимо научиться «отключаться». На самом деле, это непросто, но научиться можно всему. Было бы желание!

На мой взгляд, самый лучший способ научиться медитировать - это концентрация на своем дыхании. Если Вы сможете в течение минуты-двух (хотя бы) проследить за своим дыханием, значит, Вам будет легко освоить медитацию. Если же у Вас не получается, значит, необходимо начать с 10-25 секунд в день.

Как сконцентрироваться на дыхании? Желательно сесть, потому что лежа Вы можете незаметно уснуть. И сначала просто слушать себя, а вернее, свое дыхание. Как Вы дышите? Секунд пять Вы «наблюдаете» за своим дыханием, анализируете его (какое оно - быстрое или медленное, глубокое или не очень). Затем, постепенно, Вы сможете регулировать дыхание. То есть сделать его таким, как Вам необходимо - спокойным, ровным и глубоким.

Какие еще бывают способы освоения медитации?

Конечно же, это может быть специальная музыка (просто слушать мелодии без слов, проникая в саму музыку). Но здесь необходимо музыку подбирать. Это можно сделать в специализированных магазинах (там подскажут, что лучше использовать, к примеру, звуки флейты).

Также для медитации можно использовать мантры. Слова (...я спокоен, я расслаблен...) или слоги (...ом-м-м), которые помогут сосредоточиться на них, и, соответственно, расслабить сознание.

И еще один способ: концентрация на огне (для этого можно использовать камин, свечи, костер на улице). Также важно сосредоточиться на самом пламени, так, чтобы видеть только огонь.

Что необходимо, чтобы начать медитацию?

Фактически, особые инструменты для этого не нужны. Однако необходимо учесть некоторые моменты.
1. Если Вы определите для себя одно место для медитаций, то с каждым последующим разом Вы сможете гораздо легче и быстрее погружаться в медитацию.
2. Очень важно, чтобы Вас никто не отвлекал. Обеспечьте себе 5-10 минут спокойствия (можете даже обговорить это с близкими, либо провести медитацию вместе - это очень сближает). Причем, если Вы научитесь медитировать самостоятельно, тогда сможете «вести» к медитации и остальных.
3. Вас ни что не должно напрягать, сковывать. Место должно быть максимально удобным - если Вы любите твердые поверхности - сядьте на пол, если любите мягкие, используйте диван или кресло. Одежда - максимально комфортной. Ничто не должно давить, сковывать, стеснять Вас.
4. Неважно, в какой позе Вы будете медитировать. Ведь задача не сесть правильно, а научиться «отключаться» от внешнего мира для того, чтобы сосредоточиться на своем внутреннем мире.

Медитацию можно превратить в красочный ритуал, но это зависит уже от Вашего желания. На самом деле, именно ритуал способствует лучшей подготовке к чему-либо. Ведь если Вы, к примеру, каждый вечер рассказываете малышу сказку перед сном, Вы совершаете определенный ритуал. И начиная слушать сказку, ребенок осознает, что можно расслабиться и заснуть. Также и здесь - пока Вы готовите все необходимое для медитации, Вы уже интуитивно настраиваетесь на саму медитацию.

Что еще можно использовать?

1. Освещение. Вы можете притушить свет. Либо прикрыть шторы, либо сделать менее ярким освещение в комнате.
2. Музыка. Самая лучшая в данном случае - звуки природы. Такие как текущая вода, пение птиц (если Вы это любите), или вообще звуки всего леса.
3. Свечи. Вы можете использовать ароматические свечи, палочки или ароматическую лампу. Желательно выбирать тот запах, который, прежде всего, нравится Вам, и, конечно же, он должен способствовать расслаблению. Для этого можно использовать следующие запахи: роза, ладан, жасмин, иланг-иланг.

Уверена, эти советы помогут Вам научиться медитировать. И пусть Ваши отношения с миром станут гармоничными, а Вы сможете ощутить душевный и физический комфорт! 

Любительская медитация

1. Что такое "медитация"?
Слово "медитация" произошло от латинского "meditor", что означает
"размышляю, обдумываю".
Под медитацией я понимаю размышление (обдумывание) о каком-то предмете,
явлении или процессе.
Все это происходит в состоянии сосредоточенности, при котором посторонние
объекты не воспринимаютя
сознанием медитирующего и не мешают более углубленному изучению предмета,
явления, процесса.
2. Цель медитации.
У медитации очень много положительный сторон. Человек, занимающийся
медитацией, развивает различные
стороны своей духовной деятельности.
  1) Повышает интеллектуальные способности.
  2) Восстанавливает нарушенную психику.
  3) Оздоравливает организм.
  4) Развивает чувство гармонии.
  5) Помогает развить экстрасенсорные способности.
Вот это все то, что выделял для себя, перелопачивая целую кучу литературы.
Это те аспекты, которые наблюдал
лично. Не скажу, что я прилежный ученик, но и не лентяй. Возможно, где-то
было что-то упушенно.
Но все, что было взято мною, доделано, переделано или добавлено по
каким-либо соображениям, оправдалось,
подтвердилось. И этим я делюсь с вами.

Практическая часть.
1. Позы для медитации.
Их вы можете найти в любом пособии для начинающего медитатора или
начинающего йога. В основном
выделяется около 8 основных поз. Но я вам советую придумать самим свою позу,
в которой вам будет
удобно и комфортно. Я не являюсь последователем йоги, просто я выбирал самое
полезное, откидывал
ненужное. В общем, медитировать можно в любом положении. Определенные позы
они способствую
развитию каких-либо физических качеств, есть небольшие и духовные, но в
общем они не влияют на сам
процесс медитации. Медитировать можно лежа, сидя, стоя. Как вам удобно, как
получилось. Но не стоит
сильно пренебрегать этим. Если не хотите, конечно, упасть со стула или
проехать свою остановку,
нечаянно уснув во время медитации. Бывает и такое от сильного
перенапряжения. Себе для медитации
я выбрал позу из пособия для начинающих йогов. Она называется Ваджрасана
("Твердая поза"). Выбрал
потому, что она хорошо развивает эластичность коленных суставов и
голеностопных связок. К тому же,
она развивает уверенность в себе, формирует правильное положение тела, а
также имеет успокаивающий
эффект. Рекомендую и вам.
Встать на колени, затем сесть на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев
до колен касались коврика и
на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держать вместе, голова, шея и
туловище составляют прямую
линию. Ладони положить на колени.
2. Место для медитации.
В первое время желательно найти какое-нибудь уединенное место (отдельнная
комната - перед занятием
обязательно проветривайте ее), чтобы никто вас не тревожил.Место не должно
продуваться, должно
быть тепло и самое главное - должна поддерживаться тишина. Вас не должны
отвлекать ни отблески от
солнца, ни шум от проезжающих машин, ничего.Место занятий желательно
оборудовать ковриком, на
котором вы и будете проводить сами медитации. В последствии, когда вы
сможете отключать сознание,
вы можете проводить медитации на природе.
Желательно перед медитацией принять прохладный душ и после нее тоже (из
собственного опыта).
Медитировать можно на предмет, явление или процесс.
Вот пример медиации.
Принимаете позу, восстанавливаете дыхание, закрываете глаза и пытаетесь
смотреть сквозь веки. Точнее
сказать "созерцайте". Вы не должны делать никаких усилий глазами, просто
смотрите. Сосредотачивайтесь
на "третьем глазе" (точка между бровями). Во время медитации вы должны
отогнать от себя все мысли, не
думайте, а просто созерцайте. Медитировать таким образом начинайте с 3-х
минут, постепенно увеличив
время до 10 минут. Эта медитация способствует выработке чувства глубинного
спокойствия,
восстановлению нарушенной психики, а также развитию "видения сквозь веки, в
темноте, третьего глаза".
Медитируя таким образом уже около 7 месяцев во мне просыпается "третий
глаз". Удачи и вам!

Медитировать можно на огонь (горящую свечу). Отключаете мысли и наблюдаете
за свечей, не моргая, не
переводя свой взгляд на другие предметы. Но не надо себя насиловать, если не
получается, то лучше
остановиться, отдохнуть и попробовать еще раз. Не все будет получаться
сразу, не расстраивайтесь.
Надеюсь, что суть медитации вы поняли. Медитации с отключением сознания в
последствии помогут
вам сосредотачиваться на определенном объекте, отключаясь от внешнего мира.
После этого вы сможете
перейти к "познавательной медитации", т.е. сможете медитировать на предметы,
размышляя о них,
рассматривая их со всех сторон. Это будет более высокий уровень медитации.